Спортивное рыболовство

Телефон редакции

+7 (921) 943-98-00

Трое на море, не считая собаки

Наконец-то это произошло! Волгоградское водохранилище сковало льдом, по которому можно без опаски передвигаться. Пока на льду не выросли здоровенные торосы, нужно непременно порыбачить. Ну а просторы бороздить нам поможет «мотособака». Конечно же, у каждой собаки должно быть свое имя. Нашей нам пришлось дать — «Бостон» (с ударением на последнем слоге) — и, разумеется, неспроста.

Наш план был донельзя прост. Приезжаем на дачу днем. Спускаем на лед «собаку». Успеваем половить до вечера где-нибудь недалече. Вечером — ужин. Утром едем за 16 км на крупного окуня. Если быстро отстреляемся, удастся еще успеть половить судака.

Первые поклевки

Уютная дача — уезжать не хочется. Но день короткий. Нам хотя бы лунок 30 успеть сделать — судака ведь еще найти надо! Точки в навигаторе есть, но они трехлетней давности и поставлены осенью, когда ловили с лодки джигом.

Ветерок слабый. Погода — чудо! Решили начать с самой ближней точки. Длинный 10-метровый песчаный язык с пологим свалом в обе стороны. Здесь стабильно полавливались берши и мелкие судаки. Ребята начали ловить блеснами, я — на тяжелого составного «Черта». Было время, ловил я на такую приманку из любопытства. Теперь в ней уверен не меньше, чем в мормышке с мальком. В третьей лунке ловлю неплохого берша. Начало положено!

Нужно обязательно соблюсти традицию — выпить «за сбитый», а то клевать не будет. Однако яркого продолжения не последовало. Юра выловил на блесну судачка размером с моего берша, и еще один масенький судачишко был отпущен. Решили быстренько пересечь фарватер и вечернюю зорьку отловить на свале с 13 метров на 20.

Ветра практически нет. Быстро домчались до нужной точки — и в третьей же лунке у меня злая поклевка, кого-то потащил. Леска монофильная 0,235 мм. Флуорокарбон. Я в ней уверен. Уж если сазанов вытаскивал на 0,16, то на 0,235 — любую рыбу можно вытащить.

Старенькая SunLine Wakasagi укладывается на снегу разноцветными петлями, рыба уже где-то рядом. Лишь бы «Чертом» не зацепиться за край льда! Но случается именно то, чего боишься. Вижу, что голова судака стоит поперек лунки. Быстро открываю ящик, хватаю телескопический багорик — и поддеваю судака чуть ниже головы за что придется. Вот теперь можно с ним повозиться, ослабить леску, отцепить «Черта». Получилось — рыба на льду! Солнце уже за горизонтом. Прошу товарища в срочном порядке сфотографировать, пока еще хоть какое-то освещение присутствует. Далее мы сделали еще по пять лунок, но безрезультатно. Пора возвращаться.

Пурга и окуни

До окуневого места, судя по навигатору, ехать по прямой 16 км. Мы залили полный бак бензина, чуть взяли с собой, ну и помчали. Не знаю, сколько мы ехали, но долго. И я думаю, что легче было бы проехать на машине до ближайшего поселка и пройтись пару километров по льду.

Окунь ловился довольно вяло, если сравнивать с тем, как он ловился в этом же месте позавчера. Влетали полукилограммовые и более. Были хорошие сходы. Я ловил на проверенный в боях балансир Usami Dansa 50. У него довольно широкая крыльчатка и, как мне кажется, фаза успокоения чуть дольше. Единственное только, что я поменял нижний тройник на новый — с ядовитой капелькой. На старом-то на морозе отломился один крючок, когда я пытался выковырнуть балансир из пасти 800-граммового окуня с помощью корнцанга.

В какой-то момент мне показалось, что окунь уж больно раскапризничался. Тюкнет пару раз — и до свиданья. Беру в руки «безмотылку». Поклевок стало значительно больше, но одновременно много сходов. Уже потом, когда я свернул снасть — рассмотрел, что на одном крючке жало чуть загнулось.

Все встало на свои места. Ведь всем говорю, что остроту крючков нужно всегда проверять — сам же и опростоволосился. Однако половину своего рыболовного ящика я наловить успел. К 12 часам ветерок заметно усилился — и клев как отрезало. У всех. Мы еще покрутились по уловистому «пятаку», поглядывая на соседей. Но ничего. Соседи начали обстукивать черпаками ледобуры — верный знак, что рыбалка для них закончена. Ну что ж, пора и нам двигать в сторону дома, да еще успеть поискать судака там, где я вчера поймал.

В судачью погоду на секретном свале

Обратно мы долетели со скоростью ветра. Вот честно. Я даже воротник на зимнем костюме не застегнул. Кругом поземка, но ветра как будто и нет вовсе. Ну что ж, пора попробовать ловить на «раттлины».

Если здесь такие клыкастые плавают, как вчерашний — зачем мельчить с приманкой? Однако ветер дует все сильнее. Лунки заметает на глазах. Сверлишь три лунки, пока возвращаешься (а ветер аж с ног валит), вынимаешь 20 метров лески, переходишь на новую лунку — а она уже вся забита мокрым снегом. «Раттлином» пробить такой козырек не представляется возможным. Черпака под рукой нет. А вот «Чертом» юркнуть в дырочку — получается. В общем, опять начал ловить на «Черта».

Смотрю — у одного товарища поклевка безрезультативная на блесну. Второй ловит судачка килошного. У меня берш, чуть поменьше вчерашнего. Оббуриваем свал, а ветер дует все сильнее и сильнее. Ну чем не судачья погода? И, как в подтверждение, Юра выворачивает из лунки большого судака! Бегу к нему. Чтобы его хоть как-то сфотографировать, Юре надо стоять лицом к ветру (иначе снегом залепит объектив фотоаппарата). Но никакой ветер не сотрет выражение радости на лице рыболова! Поймал на колеблющуюся блесну, которая так и называется «Судачья». Мы еще покружились по теперь уже «секретному» свалу, но я увидел только две еле заметных потычки.

Обратный путь с боковым ветром

Ветер разошелся не на шутку. Дует, как в аэродинамической трубе. Все снежные сугробики сдуло ветром. Голый лед полирует злая поземка. Мы решили смотаться чуть пораньше. Ведь «собаку» еще надо в гору поднимать, и желательно это сделать еще по светлому времени.

Направляем «мотособаку» в сторону дома, но не тут-то было — два корыта в прицепе разворачивают её мордой против ветра. Если кто не в курсе, водитель сидит (или стоит) в прицепном корыте. На самой «мотособаке» спереди должен усесться человек — для лучшего сцепления гусениц со льдом. Мы так и сделали. «Собака» 100 кг и «балласт» (это был я) 100 кг — два центнера. Так вот, у водителя, находящегося в прицепленном корыте, развернуть «мотособаку» не получится — та с «балластом» тяжелее.

Все осложняет гольный лед, по которому наши пластиковые прицепы колбасит, как шарик от пинг-понга. Можно сказать, мы двигались в сторону берега, выписывая круги, будто наша «собака» с корытами танцевала вальс-бостон. Чуть разгоняемся, длинный прицеп ветром заносит в сторону — «собака» разворачивается. Но сила инерции при разгоне заносит санки чуть дальше. И остается самое простое — не теряя темпа вальса, объезжать собственный хвост и снова придавать некоторое ускорение в сторону берега.

Так мы крутились достаточно долго. Водохранилище широкое — есть, где повальсировать! Пару раз санки юзом встречали препятствие в виде снежного заноса — и переворачивались. Ветер воет, ничего не слышно. Не успеваем смотреть вперед и назад одновременно. Кое-как пересекли открытое пространство и добрались до берега. Только тогда мы сделали паузу и рассмотрели друг друга. Все в снегу. Даже под капюшон снегу намело.

Я вдруг вспомнил, что всегда мучился вопросом, поддевать между термобельем и зимним мембранным костюмом еще что-то или это лишнее? И вот я теперь точно могу сказать, что костюм, если он с мембраной, держит сильную пургу (когда ветром сдувает человека на скользком льду) на оценку «отлично». Вот абсолютно нигде не чувствовал дискомфорта.

Ни защищенные швы не продувало, ни за воротник ничего не попадало. Поворачиваюсь к ветру спиной — и всё, я в теплом домике. При всем при том я под капюшоном был в обыкновенной бейсболке, которую надел из-за встроенных в козырек диодных фонариков. Ну и достаточно бюджетное термобелье Mottomo Thick Layer справилось со своей задачей на 100%.

Все эти мысли пришли мне в голову уже под самым берегом, где снега больше и ветер потише. На малом ходу по затону почти доехали до дачи. И тут, буквально в десяти метрах до цели, в «мотособаке» закончился бензин! Как хорошо, что мы успели вернуться к дому еще до того, как ветер превратился в шквал. Мы преодолели 16 км четко по ветру, да еще и по снегу.

«Мотособака» отказалась закатываться в гору. Затащили ее с помощью лебедки. Ну — всё, горячий чай, воспоминания всего, что с нами произошло за эти полтора дня. Как вываливались из корыта, как заваливалась «собака» в сугробы, как подпрыгивали на невидимых ступеньках, предвестницах будущих торосов, как танцевали вальс в пургу… Однозначно, когда-нибудь мы будем во всех красках рассказывать о своих приключениях внукам. Ну а себе на память оставим по февральскому номеру журнала.