«Викинг» с НДНД от компании «Посейдон»
Отличная солнечная погода с порывами крепкого северного ветра стали основными условиями, в которых питерская компания «Посейдон», отлично всем знакомая по пайольным ПВХ-лодкам, впервые продемонстрировала свою модель «Викинг» с полностью надувным днищем низкого давления (НДНД).
Отрадно отметить, что «Посейдон» решил и за счет этого направления в сегменте маломерных надувных судов расширить свой модельный ряд. Понятно, что в российских условиях нужно создавать что-то свое и при этом хорошо узнаваемое, при этом заведомо более высокого качества, что сможет успешно конкурировать в условиях очень насыщенного рынка.
Те заделы, всевозможные экспериментальные модели и наработки, которыми компания Посейдон собственно и отличается от большинства производителей, воплотились, что называется, в ткани готовой лодки, в которой не просто угадываются или просматриваются фирменные Посейдоновские черты, а полностью сохранена и воплощена основная концепция компании. Например, фирменный профиль транца «крыло чайки» уже ни с чем не спутаешь. Или, скажем, перегиб штевня и точка его перехода в киль заметно смещена к миделю судна, создавая там наибольшую килеватость (это защищено патентом).
Все эти и другие наработки гармонично воплотились в конструкции с полностью надувным дном. И если лодки других производителей имеют ярко выраженные выпукло-килеватые обводы, то у «Посейдона» получились практически V-образные с плавным переходом на вогнуто-килеватые к корме, что позволяет лодке заметно мягче проходить волну и, что еще более значимо, заметно лучше управляться во всем диапазоне скоростей. Этому способствует и стык надувного днища с транцем. Точнее, то, как организован срыв потока с днища. «Посейдон» не стал ничего копировать и решил эту технически сложную задачу по-своему. Разработана и внедрена оригинальная конструкция, позволяющая организовать срыв потока без замывания транца. Днище, защищенное слоем ПВХ при этом, органично переходит в ребро транца.
У «Посейдона» и днище получилось чуть тоньше аналогов, и оно вклеено в баллон так, что лишь ненамного отличает лодку от своего собрата «Викинга» с пайолом. Ликтрос разработчики чуть приподняли на баллоне, что не изменило поведение лодки ни в статике, ни в динамике.
Северный порывистый ветер на карьере разогнал волну (не ладожскую, конечно, хотя барашки виднелись) и дал возможность почувствовать все прелести старта, в том числе и против ветра. Учитывая, что опыт шкиперов на тестировании может быть очень разный, «Посейдон» предвосхитил неожиданности, представив еще одну новинку – балластную цистерну. Она выполнена из ПВХ в виде подушки и отлично встает в нос лодки. Будучи заполненной водой, добавляет носу судна около 35 - 40 кг. К слову, ее с успехом можно использовать и как носовое посадочное место. А уже на берегу она может послужить и походным душем. Наличие разных клапанов позволяет накачать данный девайс воздухом, тогда он превращается в обычную подушку.
В качестве первого мотора для испытаний выбрали Yamaha 9,9, «разогнанную» до 15 л.с. На воде в статике новая лодка оказалась неотличима от «пайолки». Но стоит довести скорость примерно до 30 км/ч, как лодка с одним человеком начинает идти на киле, примерно на последней трети баллона, при этом сохраняя отличную управляемость.
Когда довелось самому сесть в кокпит и разогнаться, то поймал себя на мысли, что езда больше напоминает «пайолку», только значительно более комфортную на зубодробящей волне, которая гуляла по акватории.
С балластом под мотором в 15 л.с. старт можно производить в любом режиме и направлении, а также на любых скоростях выполнять самые крутые повороты. Со шкипером, весящим 90 кг, удалось разогнаться до 46,9 км/ч. А когда за румпелем оказался человек уже среднестатистической российской комплекции, то цифра на GPS-навигаторе вплотную приблизилась к гроссмейстерскому «полтиннику».
Попробовали вынуть балласт и стартовать против ветра. Задача оказалась не сильно сложнее. Если крутить румпель плавно, то никаких тебе «стоячих кобр». Лодка легко выходит на глиссер и очень быстро ложится на воду.
К сожалению, не все моторы удалось попробовать: не заметили в воде разбитой бутылки – и очередная швартовка завершилась значительным разрезом носовой секции баллона. Полученное повреждение, с одной стороны, всех расстроило, но с другой - дало возможность проверить, как поведет себя лодка с аварийной секцией. Приподняв нос при помощи якорного каната, тот самый 90-килограммовый шкипер разогнал лодку до 25 км/ч, но уже под 4-тактником Yamaha 6.
Нескольких слов заслуживает и продемонстрированный на серийной лодке регулируемый по высоте транец (кстати, также защищенный патентом). Он позволяет оперативно, прямо во время плавания, производить точную настройку подвески мотора в зависимости от условий и загрузки лодки. Что, в свою очередь, скажется и на скорости, а в итоге - на экономичности плавания.
«Посейдон» еще раз наглядно продемонстрировал, что умеет делать отличные лодки, при этом создавая по-настоящему уникальную продукцию, которую по достоинству оценят и любители рыбалки, и те, кто любит просто прокатиться с ветерком.
сайт http://www.poseidonboat.ru/
Телефон: 8800 505-01-20